Участники семинара Креативные компетенции: основа творческого потенциала личности
27 марта 2024 года в рамках проведения VII Республиканской олимпиады школьников по изобразительному и декоративно-прикладному искусству проекта Рисуем все, в Намской средней общеобразовательной школе 2 прошел республиканский семинар-практикум Креативные компетенции: основа творческого потенциала личности направленный на развитие креативных компетенций современными методами и средствами: от управления качеством образования до новых образовательных результатов.
Организаторами стали МБОУ Намская средняя общеобразовательная школа 2 МР Намский улус, ОО Ассоциация учителей изобразительного искусства Республики Саха (Якутия) и ГАПОУ РС(Я) Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова.
Приняли участие 36 учителей изобразительного искусства, технологии и педагогики дополнительного образования из 6 районов республики: Амгинский, Мегино-Кангаласский, Намский, Олекминский, Томпонский, Усть-Алданский и из ГО Якутск, Жатай, Хатассы.
Цель семинара: расширение знаний педагогов о креативных компетенциях и навыках.
Задачи:
1. Актуализация знаний педагогов о понятиях: компетенции, компетентность, ключевые компетенции.
2. Обучение умению применять приемы по развитию креативного мышления.
3. Развитие аналитической деятельности и умения работать в команде.
4. Создание условий для распространения педагогического опыта.
5. Развивать умения ведения диалога.
Темы практических семинаров:
1. Использование приемов по развитию креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности - Местникова Фекла Коммунаровна, учитель изобразительного искусства;
2. Фокальный метод в разработке проекта 3D моделирования в программе Blender - Федотова Лена Егоровна, учитель технологии;
3. Анимационное творчество в развитии креативных навыков личности - Федорова Ефросинья Прокопьевна, педагог дополнительного образования;
4. Создание интерактивных проектов и игр в приложении Scratch - Сивцев Тимур Викторович, педагог дополнительного образования.
Были применены следующие формы, методы и приемы работы: словесные, наглядные, практические, метод актуализация знаний по теме семинара, метод рефлексии (упражнения на рабочий настрой и снятия усталости; обсуждение).
Образовательная встреча началась с приветствия участников семинара и с образовательного фильма - компендиума из краткого изложения основных положений учебного семинара https://youtu.be/xdUNvsVoA2Q
Образовательный фильм
В ходе семинара-практикума была использована групповая форма работы - Педагогическая вертушка которая стала наиболее эффективной для одновременного включения всех участников в активную работу.
Групповая форма работы семинара педагогическая вертушка, группа синих.
Каждая педагогическая вертушка была наполнена практическими заданиями с конкретным результатом и продуктом, возможностью применять полученные навыки на практике. Работа семинара велась в четырех аудиториях параллельно по 40 минут:
Вертушка 1. Использование приемов по развитию креативного мышления на занятиях внеурочной деятельности:
Семинар Местниковой Ф.К.
Вводная часть образовательного семинара начался с небольшой музыкальной разминки для психологической и эмоциональной настройки. В основной части были предложены участникам различные игры и упражнения, которые помогли бы развить человеку творческое воображение: ассоциации, друдлы, мозговой штурм, решение логических задач, задачи на совместный поиск пути решений и многое другое. Каждый участник получил компактно-сформированный блок занятий для освоения определенных креативных навыков по изобразительной деятельности, личное включение каждого участника в процесс, организованный модератором, предполагало быстрое освоение техник выполнения практического задания. Психологическая атмосфера была доброжелательная. Общаться было легко и приятно.
Участники во время работы
Вертушка 2. Фокальный метод в разработке проекта 3D моделирования в программе Blender:
Семинар Федотовой Л.Е.
Следующая педагогическая вертушка стала ознакомлением метода фокальных объектов. Было дано упражнение на развитие творческого воображения, как метод активизации творческого мышления. Метод фокальных объектов (МФО) обеспечивает мотивацию любого человека к работе, побуждает к поисковой активности, включает их в интеллектуальную работу. МФО способствует развитию интереса к познанию и открытию нового, к изобретательству и рационализаторству.
Участники семинара получили навык работы в приложении Blender это бесплатная программа по созданию трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга и т.д. Учителя самостоятельно смоделировали трехмерный объект по своему видению и желанию.
Каждый участник в завершении семинара получил инструкцию QR для дальнейшего самостоятельного освоения программы Blender в своей педагогической деятельности.
Команда синих
Вертушка 3. Анимационное творчество в развитии креативных навыков личности:
Учебный семинар Федоровой Е.П.
Также интересным стал образовательный интенсив по созданию анимационного фильма в технике Stop-motion. Во время мастер-класса педагоги совершили увлекательное путешествие в мир анимации и получили огромное удовольствие от созданного своими руками мультфильма. Каждый из них осознал и понял, что такой вид творчества помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью.
Модератором было предложено создать самостоятельно героев своего увлекательного фильма, быстро в течение 7-10 минут. Участники выполнили зарисовки своих героев и освоили технику съемки и монтажа анимационного кинопроизводства вместе сообща с руководителем. Участники семинара самостоятельно манипулировали объектами съёмки физически, перемещая и видоизменяя их небольшими шагами между отдельно сфотографированными кадрами и в результате оживили своих нарисованных героев. Анимационные работы наших учителей вы можете увидеть по ссылке https://youtu.be/0Ez5icwaRBA?si=nTisZJAQonFm16Ct
Команда зеленых во время работы
Вертушка 3 Создание интерактивных проектов и игр в приложении Scratch:
Семинар Сивцева Т.В.
Образовательная среда Scratch располагает всеми возможностями для самостоятельного создания компьютерных игр. Используя Scratch, педагоги научились выбирать интересные для себя направления работы, показали свои возможности работы в программе.
Для создания программных проектов Scratch имеет все необходимые средства: язык программирования, удобная визуальная оболочка, графический редактор, систему помощи, образцы проектов, библиотеку рисунков и звуковых файлов. Участники вертушки самостоятельно под руководством модератора составляли алгоритмы описания порядка действий исполнителя для достижения результата решения учебной задачи, а именно движение игровых объектов.
Анимационная среда Scratch сочетает в себе программирование, графику и моделирование. Она оказалась очень увлекательной и познавательной.
Программа республиканского семинар-практикума Креативные компетенции: основа творческого потенциала личности была очень насыщенной и увлекательной, все участники получили позитивные эмоции и безусловно педагогический опыт своих коллег Намской средней общеобразовательной школы 2.
От имени коллектива Намского педагогического колледжа и Ассоциации учителей изобразительного искусства выражаем огромную благодарность организаторам, директору Наталье Петровне Никоновой за теплую встречу участников республиканского семинара, модераторам и коллективу педагогической вертушки, всем нашим учителям, педагогам за активное участие!
Источник: Слепцова М.В. к.п.н. преподаватель Намского педагогического колледжа,
председатель Ассоциации учителей изобразительного искусства;
Местникова Ф.К. учитель изобразительного искусства НСОШ2
Добавить комментарий