Якутское время
10:50
Пятница, 15 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.25 104.29
97.96 98.37
Котировки
РТС 858.19 19.48
ММВБ 2697.47 43.06
Brent 72.58 0.38

Алданская полиция предупреждает!

09:0501.02.2020 16+ 5428 18+
В дежурную часть ОМВД России по Алданскому району поступило заявление от местного жителя, в котором он пояснил, что на его номер телефона поступил телефонный звонок и мужской голос представившись старшим менеджером банка ввел в заблуждение и убедил установить на мобильный телефон приложение «TeamViewerGickSupport», после чего получив от пострадавшего идентификационный номер произвел списание денежных средств с банковской карты в размере 22 366 рублей, а также с другой банковской карты этого же банка денежные средства в размере 28 392 рубля. Таким образом потерпевший понес значительный материальный ущерб на общую сумму 50 758 рублей. В ходе разговора потерпевший пояснил сотрудникам полиции, что в этот день на его номер позвонил мужчина и представился сотрудником службы безопасности банка ПАО «Сбербанк России» и сообщил, что с банковской карты мужчины были списаны денежные средства и переведены на имя другого человека. Сотрудник службы безопасности убедил потерпевшего поставить двузонную защиту на банковскую карту, но при этом для данной услуги необходимо сообщить все данные по данной банковской карте, далее ему пояснили что переведут на роботизированную систему, которой нужно будет сообщить все свои банковские данные. Мужчина сообщил все персональные данные своей банковской карты, его также попросили сообщить кодовое слово, мужчина не помнил кодовое слово, указанное при получении банковской карты и вспоминая его указал неверно, сотрудник банка ему сказал, что слово было указано не верно и в связи с этим его банковская карта была заблокирована. Также сотрудник банка поинтересовался у потерпевшего есть ли у него карты других банков, на что потерпевший сообщил что у него есть две карты «ПАО ВТБ». Мужчину попросили сообщить сумму которая находится на этих банковских картах, и мужчина продиктовал суммы, находящиеся на данных банковских картах и все их данные. После этого мужчине сообщили что необходимо установить приложение на мобильный телефон «TeamViewerGickSupport», для того чтобы сотрудники банка провели проверку на конфликт двух приложений, установленных на телефоне, а именно «Сбербанк Онлайн» и «ВТБ Онлайн». Не прерывая связи с сотрудником банка мужчина установил на свой телефон данное приложение и сообщил сотруднику банка свой идентификационный номер. Далее сотрудник банка сообщил, что переведет все денежные средства, находящиеся на данных банковских картах на транзакционный счет для того, чтобы установилась защита, а потом в течении 30 минут деньги вернутся обратно на банковские карты. Далее сотрудники банка пытались оформить кредит на сумму 500 000 рублей в ПАО «Сбербанк России», для того, чтобы проверить защиту, и потерпевшему данный кредит был одобрен, но так как банковская карта «Сбербанк России» была заблокирована, злоумышленники не смогли перевести денежные средства на свои счета. После всего произошедшего пострадавший решил перезвонить на горячую линию ПАО «Сбербанк России», и там ему сообщили, что это действуют мошенники и что служба безопасности любого из банков никогда не будет звонить своим клиентам, потерпевший перезвонил и на горячую линию «ПАО ВТБ» и рассказал всю ситуацию, сотрудники данного банка порекомендовали обратиться потерпевшему в полицию. Уважаемые граждане! Мошенничество – это особый вид преступления, деятельность и способы которого постоянно меняются в зависимости от потребностей человека и потенциала научно-технического прогресса. Ведь благодаря именно прогрессу мошенники все изощреннее и убедительнее входят в наше доверие. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. Мобильные сети предоставляют телефонным мошенникам особенно широкое поле деятельности, ведь мобильность оборудования заметно облегчает заметание следов и уклонение от ответственности, а наличие современных услуг вроде перевода звонка открывает дополнительные лазейки. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах. Сколько бы предупреждений и сюжетов не выходило в СМИ с подробным описанием методики работы мошенников – данная тема все же остается актуальной и, как показывает практика, в зоне риска находятся абсолютно все. Дистанционное мошенничество, преимущественно, совершается следующими способами: — Потерпевшие под различными предлогами перечисляют денежные средства мошенникам. — Потерпевшие сообщают мошенникам реквизиты и пароли доступа к операциям по счету посредством поступившего им СМС-сообщения, что приводит к хищению денежных средств. — Значительную распространённость имеют преступления, совершенные с использованием высоких технологий, то есть в сети Интернет, в том числе объявления о продаже и рассылки вирусных ссылок в социальных сетях. Анализ преступлений, совершенных дистанционным способом, показывает, что одним из признаков подготавливаемого или совершаемого преступления телефонного мошенничества является, когда мошенники выступают в роли «сотрудников службы безопасности банков» и в ходе телефонного разговора получают информацию по банковской карте (номер банковской карты, а также CV-код). Дальнейшим основным фактором является получение злоумышленниками разового пароля (в виде СМС-сообщения), который поступает на абонентский номер, привязанный к банковской карте. Держатель банковской карты сообщает разовый пароль мошенникам, тем самым предоставляет доступ к денежным средствам Уважаемые граждане, в целях пресечения и противодействия преступных намерений и действий мошенников, ОМВД России по Алданскому району информирует Вас о том, что в настоящее время активно распространен вид телефонного мошенничества, злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств. Основные моменты: 1. Не диктовать пароли из смс-сообщений 2. При поступлении подобного рода звонка, незамедлительно завершить разговор, и перезвонить по официальному телефону банка. 3. В случае утери телефона незамедлительно сообщите в банк о приостановлении (блокировке) имеющихся на счетах сбережений. В массиве зарегистрированных «дистанционных» мошенничеств наиболее распространенными по способу совершения являются: — Получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений; — Покупка или продажа товара на Интернет-площадках, когда используются сайты-двойники, в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом, зачастую лишь в одном символе; — Просьба в предоставлении денежных средств родственнику или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками; Уважаемые граждане! Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них. Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным. Или приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль. Рекомендации гражданам: 1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей. 2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Он-лайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк. 3. Никому не сообщать пин-, СVC— или CVV— коды банковской карты и одноразовые пароли; 4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки; 5. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки — это поможет сохранить денежные средства; 6. Подключить услугу СМС-информирование — это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту; 7. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте; 8. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями — это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников; 9. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях; 10. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений; 11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены. 12. В случае некорректной работы банкомата — если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования. 13. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. ВНИМАНИЕ: Основной признак «зеркального» сайт банка — после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано о том, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена. Совет гражданам: при наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.   ОМВД России по Алданскому району    
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.