Якутское время
05:54
Суббота, 16 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
104.29 104.50
98.37 99.02
Котировки
РТС 862.94 2.78
ММВБ 2739.21 35.54
Brent 71.15 1.05

ТПП Якутии внесла предложения по расширению первоочередных мер поддержки субъектов МСП

00:0028.03.2020 16+ 4830 18+

ТПП Якутии направило в адрес Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева предложения по расширению первоочередных мер поддержки субъектов МСП в условиях нестабильности в экономике, связанной с коронавирусом. Предложения Палаты сформированы с учётом положений Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2020 года № 1075 и обращения Президента Российской Федерации к нации от 25 марта 2020 г.:

1. Малые и средние предприятия осуществляют деятельность во всех отраслях экономики Республики Саха (Якутия), в том числе в таких социально значимых и приоритетных, как фармацевтическая деятельность, транспорт и связь, строительство, социальное предпринимательство и др. Весь сектор МСП Якутии функционирует в условиях режима повышенной готовности и испытывает негативные последствия в связи с чрезвычайными мерами в экономике в той же мере, что и перечисленные в Указе №1075 предприятия отдельных отраслей.

В связи с этим считаем необходимым меры государственной поддержки, предусмотренные Указом №1075, включая льготы и отсрочки по налогам, зачисляемым в региональный и местные бюджеты, отсрочки и снижение размеров арендных платежей, предоставление государственного и муниципального имущества, отсрочки платежей за потребленные жилищно- коммунальные услуги и иные, распространить на все субъекты МСП, поставленные на учёт в органах Федеральной налоговой службы на территории Республики Саха (Якутия).

2. Оценивая серьёзность и возможную длительность кризисных явлений в условиях, когда ситуация усугубляется проявлением наряду с пандемией коронавируса высокой волатильности рубля, необходимо осознать, что к окончанию кризиса малое предпринимательство может лишиться всех своих ресурсов, кроме опыта и знаний. При стабилизации экономики и потребительского спроса большинство предпринимателей начнёт бизнес «с нуля». Однако груз долгов, накопленных в связи с отсрочкой платежей по налоговым и неналоговым обязательным платежам, не позволит быстро восстановить бизнес, а в большом числе случаев сделать это будет невозможно.

В связи с этим считаем экономически целесообразным взамен отсрочки предоставить субъектам МСП Республики Саха (Якутия) налоговые каникулы, то есть предоставить льготу в виде освобождения от уплаты всех налогов, зачисляемых в региональные и местные бюджеты, на период с 01 апреля по 31 декабря 2020 года (с возможным продлением периода налоговых каникул в зависимости от экономической ситуации к концу текущего года).

3. В целях предотвращения ухудшения ситуации на рынке труда в связи с возможной массовой и длительной безработицей жизненно необходимо всемерно поддержать предпринимателей, сохраняющих рабочие места в условиях временного прекращения деятельности на основании актов государственных и муниципальных органов, а также резкого снижения потребительского спроса.

Согласно действующим нормам Трудового кодекса РФ данная ситуация квалифицируется как простой по причинам, не зависящим от работодателя и работника. В соответствии со статьёй 157 ТК РФ время такого простоя оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя. В условиях временного прекращения деятельности, а также резкого снижения торгового оборота предприятия выплаты работникам в установленном размере во время простоя являются непосильным бременем для работодателей, не относящихся к бюджетной сфере.

В связи с этим считаем необходимым компенсировать работодателям из числа МСП Республики Саха (Якутия) расходы, связанные с сохранением рабочих мест в следующем порядке:

в случае временного прекращения деятельности организаций из числа МСП Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями актов государственных и муниципальных органов – возместить расходы работодателя, понесённые им в связи с оплатой работникам времени простоя в размере 100% с даты издания до даты отмены соответствующего акта; субъектам МСП Республики Саха (Якутия), выручка которых за 1-й квартал 2020 года снизилась на 50% и более по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, возместить расходы, понесённые в связи с оплатой работникам времени простоя в размере 70% с 01 апреля 2020 года до даты отмены режима повышенной готовности.

Полагаем необходимым уже в актах государственных и муниципальных органов о временном прекращении деятельности отдельных организаций и предприятий рекомендовать работодателям оформление в порядке, установленном ТК РФ, простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, указать уполномоченный орган (организацию), сведения об уполномоченных должностных лицах с контактными данными, к которым работодатели могут обратиться по вопросам оформления заявления о возмещении таких расходов.

В случае недостаточности средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на осуществление такого возмещения предлагаем использовать на эти цели средства, предусмотренные на субсидирование приобретения туристического оборудования (п. 13 первоочередных мер, утверждённых Указом №1075). Сохранение рабочих мест во всех секторах экономики представляется гораздо более важной задачей, чем приобретение кемпинговой мебели, палаток, тентов и т.п.

4. Для предотвращения негативных последствий волатильности российского рубля при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд предлагаем принять меры, аналогичные тем, которые принимались Правительством РФ и правительствами ряда субъектов РФ в 2015 и 2016 годах в целях противодействия такому же фактору – высокой волатильности рубля РФ (постановления Правительства РФ от 14.03.2016№191, от 11.03.2016 №182):

разработать и ввести в действие Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, валютой которых является российский рубль, срок исполнения которых завершается в 2020 году, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно. определить нормативным правовым актом случаи и условия, при которых в 2020 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств при закупках для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

5. В период острой фазы развития кризисной ситуации на рынках Республики Саха (Якутия) крайне важно принятие мер для купирования негативных последствий в незамедлительном порядке.

Федеральной налоговой службой России письмом от 25.03.2020 поручено региональным управлениям по субъектам Российской Федерации приостановить применение мер взыскания в отношении налогоплательщиков, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов МСП, до 01 мая 2020 года.

В связи с этим считаем необходимым принятие актов, перечисленных в Указе №1075, включая изменения в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», в течение апреля текущего года, до 01 мая 2020 года.

6. Просим рассмотреть предложения ТПП РС(Я) по актуальнейшим вопросам первоочередных мер по поддержке МСП в связи с чрезвычайными мерами в экономике, решения по которым отнесены к полномочиям федерального уровня, и дать поручения уполномоченным исполнительным органам Республики Саха (Якутия) о подготовке и внесении этих вопросов для разрешения в федеральные органы:

6.1. Рассмотреть возможность снижения для субъектов малого и среднего предпринимательства НДС до 10% и рассрочки уплаты в течение года с уменьшением суммы платежей в течение второго квартала 2020 года.

6.2. Предоставить отсрочку по страховым взносам не только микропредприятиям, но и малым и средним предприятиям, подверженным наибольшей нагрузке по фонду оплаты труда.

Так, в Республике Саха (Якутия) по состоянию на 10.03.2020 численность работников 38 119 микропредприятий составляет 28 870, то есть в среднем 0,7 работника на 1 микропредприятие. На 1 малое предприятие приходится в среднем 28 работников, на 1 среднее предприятие – 104 работника.

6.3. С целью выравнивания экономических условий ведения предпринимательской деятельности в районах Крайнего Севера и более благоприятных в климатическом отношении регионах РФ считать приоритетным и ускорить проработку механизма компенсации работодателям из числа субъектов МСП издержек, связанных с наймом работников в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях, и осуществлением в отношении них государственных гарантий и компенсаций, установленных Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-I.

6.4. В целях ускоренного развития территории рассмотреть возможность введения в районах Крайнего Севера режима свободной экономической зоны (СЭЗ) с льготными экономическими условиями для российских предпринимателей, включая:

страховые взносы на фонд оплаты труда – 7,6%; льготы по налогу на прибыль; ускоренная амортизация собственных основных средств; освобождение от уплаты налога на имущество, которое используется либо было создано при осуществлении деятельности в рамках ОЭЗ; освобождение от уплаты налога на землю в отношении земельных участков, используемых в рамках ОЭЗ; освобождение от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках ОЭЗ.

7. В целях адекватного ответа на вызовы кризисной ситуации, максимального учёта потребностей в секторах реальной экономики предлагаем включить в состав оперативного штаба по вопросам МСП представителей региональных отделений всех 4-х общероссийских предпринимательских объединений (Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, Деловая Россия, Опора России).

8. В соответствии с пунктом 19 Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 24.03.2020 № 1075 ТПП РС(Я) информирует, что в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации (п. 1 раздел IV Протокола Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики от 20 марта 2020 года № 3) Торгово-промышленной палатой Российской Федерации рекомендовано обеспечить проведение в первоочередном порядке процедуры свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы, возникших при реализации договоров, заключенных в рамках внутрироссийской экономической деятельности.

В соответствии с письмом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (исх. № ПР/0306 от 25.03.2020) региональным торгово-промышленным палатам в случае обращения организаций и предпринимателей и при наличии достаточных оснований оформлять Заключения об обстоятельствах непреодолимой силы по договорам, заключенным между российскими субъектами предпринимательской деятельности.

В этой связи Союз «Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)» информирует Вас о готовности предоставить консультации по вопросам форс-мажорных обстоятельств, возникших при исполнении договоров (контрактов) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-2019 соответствующих заключений на безвозмездной основе.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.