Якутское время
17:55
Четверг, 15 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
90.11 89.70
80.89 80.55

Человек труда: Якутский дальнобойщик рассказал о нелегком труде, общественной активности и дорожных приключениях

15:0901.06.2024 16+ 2089 18+

Продолжаем серию публикаций о людях, прославляющих своим ответственным трудом дорожно-транспортный комплекс Якутии.

Дальнобойщик из Таттинского улуса Якутии Кутугутов Никифор Леонтьевич в этом году стал одним из обладателей премии Человек труда. Он четвертый десяток лет доставляет необходимые товары якутянам и участвует в благоустройстве малой родины.

Я с детства мечтал быть шофером. Водительские права категории С (грузовые транспортные средства) получил еще в школе. После устроился в районную потребкоорепацию Холбос, где проработал непрерывно 18 лет. Водил ГАЗ-52, хлебовозки, ЗИЛ-131, тепляки, Урал, КамАЗ. Самая дальняя точка загрузки была в Амурской области, откуда, преодолевая тысячи километров, мы возили продукты и хозтовары в Якутию. В 2005 году кооперация в нашем улусе распалась, и я стал индивидуальным предпринимателем по грузоперевозкам, - рассказывает Никифор.

Дорожные байки

Общий водительский стаж Никифора Кутугутова насчитывает 37 лет. Он объездил многие районы Якутии и регионы России.

Могу вспомнить пару необычных дорожных историй. В начале 90-х я работал на Урале, и как-то ехал ночью в темноте. Вдруг вокруг стало светло как днем. Я остановился, не поверив своим глазам, но тут за мгновенье снова потемнело. До сих пор не знаю, что это было. А еще одним летом едем мы с коллегами по опушке леса вдоль речки и видим, что возле нашей машины бежит табун лошадей, вскоре к ним присоединились еще лошади. Не меньше сотни лошадей сопровождали нас на скорости около 40 км/ч. Мы такую картину никогда не видели раньше, было очень красиво, - вспоминает собеседник.

Золотые руки водителей

Никифор Кутугутов активно занимается общественной работой, восемь лет председательствует в сообществе Таатта дальнобой, насчитывающее 140 членов. Они проводят разные мероприятия, в том числе ысыах дальнобойщиков Якутии, который ежегодно отмечается в разных улусах. В этом году праздник пройдет в столице республики.

Мы работаем не только как профсоюз для людей транспорта, но и помогаем развитию Таттинского района: водители и дальнобойщики своими руками построили и подарили селу Ытык-Кюель сквер Алгыстаах айан, посадили сотню деревьев и кустарников. Наше сообщество участвует во многих благотворительных акциях в поддержку участников СВО и детей с ограниченными возможностями здоровья, - поделился Никифор.

Он лично подготовил проект нового сквера Водопад, который победил в конкурсе программы поддержки местных инициатив. В строительство объекта вовлечены члены сообщества Таатта дальнобой, они планируют его открытие этим летом. В общественной работе Никифора поддерживает супруга Людмила Семеновна, с которой они вырастили троих сыновей и воспитывают внуков.

Нелегкий труд в условиях Севера и Арктики

Сегодня Никифор Кутугутов не бросает работу, ездит на самосвале и доставляет уголь в северные районы.

Работа водителя-дальнобойщика одна из самых трудных. Она требует профессиональной компетенции, внимательности, ответственности. Это нелегкий труд, особенно в условиях сурового Севера и Арктики, считает собеседник ЯСИА.

Нарыйа Пахомова, ЯСИА

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.