Якутское время
11:40
Sunday, 8 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
99.19 99.72
89.70 89.82
Котировки
РТС 920.06 0.25
ММВБ 2623.37 4.14

Проектная смена «Якутская межрегиональная исследовательская школа» (ЯМИШ)

21:3217.07.2024 16+ 17495 18+

С 14 по 23 июля т.г. в учебно-лабораторном корпусе Малой академии наук Республики Саха (Якутия) проводится Якутская межрегиональная исследовательская школа (ЯМИШ).

Организатором ЯМИШ выступает ГАНОУ РЦ РС (Я) Малая академия наук РС (Я) при поддержке:

НО Целевой фонд будущих поколений Республики Саха (Якутия);

ФГАОУ ВО СВФУ им.М.К.Аммосова;

ФГБУН Институт мерзлотоведения им.П.И.Мельникова СО РАН;

ФГБУН Институт биологических проблем криолитозоны ЯНЦ СО РАН.

В программе примут участие 75 обучающихся с 8 по 11 классы из 46 образовательных учреждений 15 районов нашей республики, ГО "Город Якутск", а также из Забайкальского и Приморского края.

Основной целью программы является расширение механизмов вовлечения талантливой молодежи в работу над актуальными проблемами науки, технологии и бизнеса.

Задачи:

популяризация и пропаганда научных знаний;

приобретение школьниками опыта применения предметных знаний и практических навыков в профессиональной деятельности, адаптированной под формат проектной работы;

получение школьниками опыта командной работы;

подготовка школьниками проектов для участия в конкурсных мероприятиях, в том числе перечневых Минпросвещения РФ.

ЯМИШ имеет 2 этапа:

1. Отборочный этап: Отбор участников осуществляется организатором на основании следующих критериев:

опыт участия в научно-практических конференциях и выставках;

личные достижения (конкурсы, олимпиады, публикации, патенты и т.п.)

2. Очный этап: Школьники объединяются в проектные команды по 10 и более человек и работают над актуальными научными задачами в области естественных и гуманитарных наук. Проекты включают все этапы научного исследования: от формирования гипотезы до экспериментальной работы и формулировки выводов. В завершении школы, участники представят результаты своих работ перед экспертной комиссией с последующим обсуждением результатов с участниками и экспертами. Работы выполняются под руководством молодых ученых-тьюторов по 8 направлениям:

1. Проект Эфирные масла и другие биологически активные вещества из растений Якутии (получение и применение) тьютор Нохсоров Василий Васильевич, к.б.н., старший научный сотрудник ИБПК ЯНЦ СО РАН. Проект направлен на изучение эфирных масел и других биологически активных веществ, получаемых из растений, произрастающих в Якутии. Участники проекта узнают о пользе растительных липидов, освоят методы экстракции и анализа эфирных масел, а также разработают продукцию для ароматерапии.

2. Проект Экомониторинг качества водной среды и растительности с помощью оптических методов и биотестирования тьютор Протопопов Федор Федорович, к.б.н., руководитель лаборатории,с.н.с. лаборатория "Радиационные технологии", ФТИ ФГАОУ ВО СВФУ им.М.К.Аммосова, сотьютор Федоров Анатолий, выпускник Намской СОШ2. Проект направлен на изучение и оценку состояния водоемов с использованием современных методик. Участники проекта будут заниматься мониторингом активности фитопланктона, исследовать чувствительность водорослей к тяжелым металлам и осваивать методы биотестирования с помощью тест-систем.

3. Проект Когнитивная этнолингвистика Связь языка и мышления тьютор Павлов Степан Степанович, младший научный сотрудник СВФУ имени М.К. Аммосова. Проект направлен на ознакомление школьников с основами когнитивной лингвистики, включая изучение взаимодействия языка, мышления и культуры.

4. Проект История развития рельефа долины Эркээни (среднее течение р. Лена) тьюторы Лыткин Василий Михайлович, кандидат географических наук, старший научный сотрудник лаборатории общей геокриологии Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН, Щипанова Есения Адлановна, ведущий инженер лаборатории общей геокриологии Института мерзлотоведения им. П.И. Мельникова СО РАН. Проект направлен на изучение изменений природного ландшафта средней течении реки Лена под влиянием древних и современных флювиальных процессов.

5. Проект Исследование и оптимизация процесса генерации газа Брауна в щелочном электролизере с применением солнечной энергии тьютор Боякинов Евгений Федорович, педагог дополнительного образования МАН РС(Я), ассистент кафедры Теоретическая физика ФТИ СВФУ им М.К. Аммосова. Проект направлен на популяризацию изучения альтернативной энергетики среди школьников. Участники исследуют экологически чистые источники энергии, разработают и протестируют прототипы энергетических установок.

6. Проект Голосовой помощник тьютор Степанов Сергей Павлович, к.ф.-м.н., ведущий научный сотрудник, руководитель лаборатории "Вычислительные технологии и искусственный интеллект" ИМИ СВФУ им.М.К.Аммосова. Проект посвящен разработке голосового помощника. Дети узнают основы технологий распознавания и синтеза речи, а также принципы работы чатботов с элементами искусственного интеллекта.

7. Проект Дистанционное зондирование восстановления мамонтовых тундростепей в Нижней Колыме тьютор Захаров Моисей Иванович, к.г.н., доцент эколого-географического отделения ИЕН ФГАОУ ВО "СВФУ им. М.К. Аммосова", Тимофеев Иван Андреевич, студент ИЕН СВФУ имени М.К. Аммосова.

Проект направлен на изучение динамики наземных экосистем Плейстоценового парка с помощью анализа спутниковых изображений за период с 2001 по 2020 годы. В рамках проекта дети узнают о типах экосистем, методах анализа спектральных индексов и влиянии изменений климата на природные процессы. Дети выявят глобальные изменения климата и их влияние на динамику наземных экосистем, получат навыки работы с спутниковыми данными и анализа экологических изменений.

8. Проект Разработка моделей на основе человеческих клеток для оценки цитотоксичности лекарственных препаратов- тьютор Троев Иван Петрович, старший научный сотрудник Медицинского института ФГАОУ ВО "СВФУ им.М.К.Аммосова", Николаева Ирина Эдуардовна, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории клеточных технологий и регенеративной медицины Медицинского института ФГАОУ ВО "СВФУ им.М.К.Аммосова".

Особенности:

- Участники работают в командном формате, что способствует развитию навыков командной работы и взаимопомощи.

- Тьюторы направляют и поддерживают исследовательскую инициативу школьников.

- Исследовательская школа способствует образовательному и личностному росту участников.

- Участники получат возможность принять участие в Республиканской научной конференции-конкурса молодых исследователей имени академика В.П. Ларионова Инникигэ хардыы - Professor V.P. Larionov A step into the Future Science Fair, Всероссийском конкурсе научно-технологических проектов Большие вызовы, Всероссийской программе Сириус.лето: начни свой проект, подготовиться к участию во всероссийских и международных конференциях.

В ЯМИШ работают вожатые- студенты СВФУ им.М.К.Аммосова. В свободное от занятий время для участников организуются вечерние активности - спортивные игры, интеллектуальные конкурсы, культурно-досуговые мероприятия, которые проводят вожатые.

Якутская межрегиональная исследовательская школа уникальная программа для старшеклассников, которая дает им возможность заняться настоящей наукой, поработать с современным лабораторным оборудованием и найти друзей.

Программа для приглашенных СМИ

на 23 июля 2024 года на защиту проектов

и Церемонию закрытия проектной смены Якутская межрегиональная исследовательская школа

13:00 - 14:00

Трансфер в УЛК МАН РС(Я)

Парковка ДП-2

14:00-16:00

Защита проектов, пресс подход

Актовый зал, УЛК МАН РС(Я)

16:00-16:30

Церемония закрытия проектной смены

Актовый зал, УЛК МАН РС(Я)

16:30-17:30

Трансфер в Якутск

- Телеграм-каналы: https://t.me/man_rsya, https://t.me/galleryofman

- ВКонтакте: https://vk.com/man_rsya

Ответственный: Барамыгин Н.А., +7 924 175-68-99

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.