Региональный семинар Развитие социальной активности младших школьников по программе Орлята России
26 октября на базе Намской средней школы 1 им.И.С. Гаврильева коллектив Намской начальной школы Винокурова-Чагылган совместно с ресурсным региональным центром Навигаторы детства, МКУ Управление образования МО Намский улус, МО Всероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи Движение Первых МО Намский улус провели региональный семинар Развитие социальной активности младших школьников по реализации программы Орлята России.
Цель семинара: содействие формированию компетенций педагогических работников по вопросам развития социальной активности младших школьников. На семинаре приняли участие 140 учителей начальных классов, реализующих программу Орлята России, советники директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, педагоги-организаторы из 8 муниципальных районов республики: Анабарский, Оленекский, Эвено-Бытантайский, Хангаласский, Верхневилюйский, Горный, Намский и г.Якутск.
На торжественном открытии семинара выступили: заместитель начальника Управления образования Намского улуса Бочонин Егор Иннокентьевич и руководитель регионального ресурсного центра Навигаторы детства Макарова Нюргуяна Владимировна. Обучающиеся начальной школы выступили в литературную композицию об орлятах.
Семинар состоял из 4 блоков:
1. Опыт реализации программы программы Орлята России: от теории к практике.
2. Орлята России: траектория равзития воспитательной работы в начальное школе.
3. Развитие социальной активности ребенка через коллективную творческую деятельность.
4. Перспективы развития программы Орлята России.
В 1 блоке были проведены занятия по трекам Ким элбэх билиилээх ол мэлдьи кыайыылаах (Орленок-эрудит, Николаева С.Г. учитель Намской начальной школы), Үтүө дьыала сири сырдатар (Орленок-доброволец Гаврильева Э.Р. учитель Намской начальной школы), ЭкоСтарт: Орлята в деле (Орленок-эколог, Максимова Л.П. учитель Намской начальной школы).
Во 2 блоке выступили педагоги штаба воспитательной работы школы по темам: Создание эффективной воспитательной среды в начальной школе - Юшкова С.В., заместитель директора по ВР, Детская инициатива начинается с коллективных дел - Обутова М.И., советник директора, Проект Сайдар ыллык: эффективная практика школьной библиотеки по развитию творческих способностей и воспитания читательской активности младших школьников Андреева А.С., педагог-библиотекарь. Региональный куратор программы Орлята России Ефремова С.Н. провела отдельную секцию для работников дошкольного образования по теме Развитие социальной активности детей дошкольного возраста Орлята-дошколята.
В 3 блоке были проведены мастер-классы: Школа позитивных увлечений: место и роль семьи в программе и треках Орлята России (Михайлова М.Н. учитель Намской начальной школы), Командообразование: банк игр для сплочения классного коллектива (Сорокоумова Л.П. учитель Намской начальной школы), Секреты орлятского мастерства: организация работы по формированию социальной активности в классном коллективе (Кириллина О.М. учитель Намской начальной школы), Опен спейс: единство коллектива в системе воспитательной работы школы (Евсеева В.Д. учитель Намской начальной школы).
В 4 блоке организован Мастермайнд - групповая работа по обсуждению идей и проблем реализации программы Орлята России, модератор Жергина Ю.П. главный специалист ОВиДО Управления образования. В мастермайд выступили:
-руководитель РРЦ Навигаторы детства Макарова Н.В.
-региональный куратор Орлята России Ефремова С.Н.
-советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями МБОУ Якутская ГНГ им. А.Г. и Н.К. Чиряевых Васильева В.П.
- главный редактор детского издательства Кэскил Матвеева С.А.
-специалист МО Движение Первых Васильева С.А.
В конце Макарова Н.В. вручила благодарственные письма учителям начальных классов улуса за плодотворный труд. Далее состоялась рефлексия, во время которой педагоги отметили слаженную работу педагогического коллектива Намской начальной школы по реализации программы "Орлята России", поделились впечатлениями после посещенных занятий и мастер-классов. Особую заинтересованность участники проявили к программе "Өксөкү сиэннэрэ", якутскую версию "Орлят России".
Завершилось мероприятие игрой Катапульта веселого настроения, которую провела специалист МО Движение Первых Ядрихинская А.И. Все участники семинара получили орлятский задор, креатив и отметили что благодаря программе Орлята России сегодня мы объединились в одно большое сообщество во благо развития подрастающего поколения.
В этот же день Намская начальная школа совместно с Управлением образования улуса провела улусную командную игру "Карусель" по трекам программы социальной активности младших школьников "Орлята России". Идейным вдохновителем и автором этого проекта является Анна Ильинична Ядрихинская, которая в 2015 году организовала первую игру. "Карусель" уже стала традиционным мероприятием в улусе, дважды проводилась на республиканском уровне. Анна Ильинична и сегодня, являясь специалистом муниципального отделения общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение Первых", всячески поддерживает родную школу, помогает в проведении игры.
Игра состояла из 8 мини-конкурсов: представление команды, "Орленок-Лидер", "Орленок-Эрудит", "Орленок-Доброволец", "Орленок-мастер", "Орленок-эколог", "Орленок-Спортсмен", "Орленок-Хранитель исторической памяти". В этом году приняло участие наибольшее количество команд - 17, 170 детей, что является показателем реализации данной программы.
Открытие игры "Карусель" началось с внесения флагов активистами школы и исполнения гимнов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и Намского улуса. Чести внести флаги удостоились учащиеся 4-х классов Андреев Айаан, Петров Арсений, Кулаков Валера. Затем перед участниками и гостями выступили победители республиканских и улусных конкурсов - учащиеся 4-х классов школы с литературно-музыкальной композицией по произведениям И.Д.Винокурова-Чагылган "Ийэ дойдуга таптал". Особым украшением открытия стали активисты-выпускники, учащиеся 5-х классов разных школ, которые с удовольствием пришли поддержать родную школу выступлением с визиткой "Орлята России".
На всех конкурсах по трекам участники проявили свои знания, находчивость, умения и лидерские качества. На этапах соревнований "Орленок-Спортсмен" и конкурсе представления команд "Мы-лидеры детства" участвовали команды в полном составе.
Пока орлята ждали итогов игры Анна Ильинична провела тимбилдинг Катапульта веселого настроения, где весь зал играл и танцевал.
Итоги по трекам: Орленок-Эрудит: 1 место ННОШ, 2 место Хатын-Арынская СОШ, 3 место НСОШ 1(4 кл); Орленок-Мастер: 1 место НСОШ 3, 2 место Хатырыкская СОШ, 3 место ННОШ; Орленок - Хранитель исторической памяти: 1 место НУГ, 2 место 1 Хомустахская СОШ, 3 место НСОШ 2; Орленок-Эколог: 1 место ННОШ, 2 место - НСОШ 2, 3 место НСОШ 1 (4 кл); Орленок-Лидер: 1 место ННОШ, 2 место Едейская СОШ, 3 место - НСОШ1 (4 кл); Орленок - Доброволец: 1 место НСОШ 1 (4 кл), 2 место Хатын-Арынская СОШ, 3 место 1 Хомустахская СОШ; Орленок-Спортсмен: 1 место ННОШ, 2 место Хамагаттинская СОШ, 3 место - НСОШ 1 (4 кл); Визитка: 1 место Бетюнская СОШ, 2 место НСОШ 2, 3 место - НСОШ 1 (4 кл).
Общие итоги игры: 3 место - команда Намской СОШ 2, 2 место - команда Намской СОШ 1, 1 место - команда ННОШ им. И.Д.Винокурова-Чагылган.
Особую благодарность выражаем Ефремой Светлане Николаевне за помощь в проведении конкурса, за предоставленные призы всем участникам улусного конкурса, за постоянную поддержку и понимание.
Добавить комментарий