15 ноября Группа ВИС провела пресс-тур и брифинг для журналистов в Якутске, во время которого наглядно не только показали первые результаты реализации одного из самых масштабных инфраструктурных проектов России, но и ответили на все вопросы, которые интересуют сегодня общественность и жителей республики. Масштабное строительство мостового перехода через реку Лену стартовало месяц назад с заливки первой буронабивной сваи.
Примеров подобного строительства в международной практике нет. Многое, начиная от проектных решений и заканчивая применяемыми технологиями, уникально для нашей страны и мира, рассказал директор проекта по строительству Группы ВИС Антон Крупнов. Команда строителей комплектуется из высококвалифицированных специалистов, которые участвовали в возведении мостов через реки Амур, Волгу, Дон и на остров Русский.
Работа сейчас ведётся в две смены на двух берегах, на площадках занято более 90 человек. Журналисты осмотрели место производства работ по устройству буронабивных свай (БНС), арматурный цех и действующий бетонный завод. Производственный график до конца года предусматривает устройство до 50 БНС под опоры моста на левом берегу, к сегодняшнему дню готово 16. Темп строителями задан высокий по свае в день. Напомним, длина свай по проекту варьируется от 10 до 40 метров под землёй.
Сегодня нет опасений, что заявленные месяц назад планы будут выполнены. Многие производственные процессы идут параллельно. Мы не стали ждать, когда строители полностью завершат формирование производственных площадок, в том числе их ограждение, а начали работы основного цикла. Заданные Президентом России сроки строительства диктуют особый подход ко всем производственным процессам, однако выстроенная многоступенчатая система контроля за ходом работ не оставляет шансов на какие-то серьёзные ошибки, отметил руководитель Департамента по корпоративным коммуникациям Группы ВИС Сергей Козловский.
В зимний период работы по устройству фундаментных конструкций продолжатся. Для доставки бетонной смеси со смонтированных на обоих берегах Лены заводов используется спецтехника подогреваемые бетонные миксеры. Благодаря этому бетон даже при экстремальных якутских морозах, которые достигают -50 C, будет доставляться к местам производства работ в рабочей температуре +21 C. Сам бетон также используется со специальными современными противоморозными добавками.
По итогам посещения строительной площадки состоялся брифинг в медиацентре Сахамедиа, в котором приняли участие представители концессионера и концедента.
Концессии это, в первую очередь, компетенции. Обычные прямые контракты работают тогда, когда строятся типовые унифицированные объекты. Когда же есть необходимость искать сложные уникальные технические решения, то требуется более сложный уровень проработки, рассказала заместитель генерального директора исполнительный директор компании-концессионера Группы ВИС Регина Кузьменко. Как вы понимаете, Ленский мост уникальный проект, на каждом этапе требующий поиска технических решений, которые релевантны именно для Якутии. Для такого сложного и масштабного проекта мы идём в достаточно высоком темпе, выйдя осенью текущего года на основной строительный этап.
Формат концессии также предусматривает гораздо более глубокий и многоступенчатый контроль, в отличие от обычного генподряда. На всех этапах проекта предусмотрен строгий контроль качества выполняемых работ со стороны федерального центра, республики, финансового партнёра и непосредственно концессионера.
Дирекция была создана для выполнения отдельных полномочий Минтранса Якутии по проекту, отметил генеральный директор ГКУ РС(Я) Дирекция по строительству Ленского моста Артём Артемьев. Мы контролируем как производство строительных работ, так и отчёт по использованию предоставляемого финансирования. Мы видим компетенции нашего партнёра как на основании построенных ранее объектов в Якутии, так и в других регионах страны. Кроме того, мы понимаем, что концессионер заинтересован в наиболее качественном исполнении работ, так как после завершения строительства будет отвечать за эксплуатацию моста.
Ленский мост один из крупнейших инфраструктурных проектов на сегодняшний день, который войдёт в историю мостостроения России и мира. Помимо этого, он ещё и один из самых долгожданных проектов, интерес к которому без преувеличения проявляют все жители Якутии. В заключение брифинга руководитель Департамента по корпоративным коммуникациям Группы ВИС Сергей Козловский пригласил всех без исключения журналистов к диалогу и подтвердил готовность холдинга регулярно проводить открытые встречи.
Пресс-служба Группы "ВИС"
Добавить комментарий