Якутское время
21:35
Суббота, 23 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
106.08 107.43
100.68 102.58

Человек труда Петр Борзов: «Горжусь своими работниками»

19:5021.11.2024 16+

Продолжаем серию публикаций о людях, прославляющих своим ответственным трудом дорожно-транспортный комплекс Якутии.

В КП РС(Я) Дороги Арктики работают поистине патриоты своей республики и родного района. Людям севера, как мы часто их называем, свойственна разносторонность, спокойный нрав и искренняя любовь к матушке-природе. Это помогает им преодолевать жизненные трудности в условиях Крайнего Севера. Одним из передовых сотрудников предприятия является Почетный работник автомобильного транспорта РС(Я), начальник Абыйского дорожного участка, Петр Владимирович Борзов. О нем и его работе сегодня пойдет речь.

Петр Владимирович родился 30 июля 1957 года в с. Сутуруоха, Абыйского района Якутской АССР. Мать работала санитаркой, а отец работал на пилораме и много лет был дизелистом. Петр четвертый ребенок, самый младший в семье. Он, как и большинство советских детей, рос в труде. С малых лет он помогал при заготовке сена, дров, льда и, конечно же, привлекался на другие важные дела совхоза и семьи.

После студенчества больше десяти лет я проработал в совхозе шофером на бензовозе, и там же был дальнобойщиком. До того, как распустили наш совхоз, меня успели повысить до механика. В девяностые годы, когда распался Советский Союз, я четыре года проработал механиком в организации Лесопункт. Это предприятие недолго просуществовало, и мы вынуждены были найти другую работу, так я устроился механиком в местный Пищепром. Там я отработал около шести лет. Затем, когда и Пищепрому пришлось ликвидироваться, я перешел на постоянную работу в ГУП ЖКХ, где немало лет проработал мастером. Под нашим ведением было три котельных, в том числе и котельная моего родного села Сутуруоха. На этом месте я проработал 8 лет.
В 2014 году в Белой Горе образовалось новое дорожное предприятие Дороги Арктики, где я работаю уже 10-й год. Устраивался я механиком, и вот, спустя 9 лет, меня назначили начальником участка. У нас на участке работает 21 человек. В том числе: заведующий складом, механик участка, дорожные мастера, слесарь по ремонту дорожно-строительной техники, тракторов и автотранспорта, электросварщик ручной сварки, машинисты дорожно-строительной машины, водители, дорожные рабочие, сторожа-операторы котельной. Средний возраст нашего коллектива довольно молодой. Самому юному работнику сейчас 21 год. Хочется отметить двух молодых машинистов ДСМ, которые пришли еще в самом начале, и нанимались дорожными рабочими. Николай Яковлев вместе с Константином Слепцовым по линии предприятия прошли обучение и получили допуски к работе на тракторах. В данное время эти парни являются нашими передовыми машинистами ДСМ.
Техника у нас достаточно разнотипная, что позволяет производить различные виды работ. Из тяжелой техники в зимнее время у нас функционируют колесные тракторы Кировец (2 ед. К-701, 1 ед. К-702, 1 ед. К-703). Масса К-701 равна 16 тоннам, К-703 весит 18 тонн, К-702 - 22 тонны. К-702 хорошо толкает, у него коробка автомат, но отвал тяжелый и поменьше размером. 703-й чуть послабее, коробка полуавтомат, но отвал пошире. Также у нас есть автомобили Урал 4320 (вахтовый и самосвал), для перевозки топлива бегает Урал-бензовоз. Из легкой тракторной техники мы имеем БТЗ и Беларус - в основном они используются, как раз сейчас, в осеннее время, на работах по трассировке и пробивке дорог (их вес 6 и 10 тонн). В весенне-летнее время мы задействуем автогрейдер. Так же в нашем распоряжении есть два Трэкола. Для отдыха сотрудников на выездных работах пользуемся двумя вагон-домами на колесах. Они у нас действуют уже 9 лет, и до сих пор содержатся в хорошем состоянии. А для быстрого передвижения у нас есть легковые автомобили УАЗ.

Наш участок находится на окраине поселка Белая-Гора. На территории базы расположен, в первую очередь, гараж-ангар, куда заезжает наша основная техника. Так как территория базы у нас большая, остальные машины зимуют на улице. Данное место раньше принадлежало РТК, здесь стояли большие склады. Базу мы собирали собственноручно, со стороны нанимали только на работы по внутренней отделке. Лишние старые и ненужные здания мы демонтировали, произвели полную очистку территории. Практически все строили сами с нуля. Был проделан огромный объем работ. Административное здание сейчас подключено к центральной сети теплоснабжения, а гараж имеет свою отдельную котельную.
С местной администрацией у нас хорошие деловые отношения. На договорной основе, по возможности, мы стараемся предоставлять качественные услуги внутри поселка и ближайших окрестностях.
Что касается проблемных участков дорог, у нас есть несколько сложных грунтовых участков. Рельеф и сама структура местности таковы, что на некоторых отрезках дороги срезать все кочки просто невозможно. В зимнее время трактора не в силах устранить замерзшие кочки. Кое-какие выравнивания может сделать лишь автогрейдер, но, к сожалению, данная тяжелая техника не выдерживает морозов. В теплое же время года до тех мест добраться невозможно. Одним из значимых факторов повреждения дорог является то, что перевозчики зачастую пренебрегают требованиями грузоподъемности автозимников и не придерживаются максимально разрешенной массы. Максимальный вес, который мы можем разрешить до 30 тонн. Дестабилизации участков сезонных грунтовых дорог, проходящих по кочкарнику, помимо прочего, способствуют еще и транспортные средства с колесной формулой 6х4. Конечно же, каждый год природа привносит свои коррективы. Иногда она работает в худшую, а иногда и в лучшую сторону. Бывает, в дождливую осень вода в кочкарнике замерзает на достаточно высоком уровне, и тогда грунтовая дорога зимой становится очень ровной.
Как правило, наиболее хлопотные участки находятся вдали от нашей базы. Например, в один из наиболее задуваемых участков местность недалеко от Зашиверска тракторы с поднятым отвалом едут двое суток. То есть, условно, с момента поступления сигнала о заметенном участке, бульдозеры добираются до места только на третий день. А если по дороге тракторы еще и будут выравнивать дорогу, то доезжают лишь спустя 4-5 дней с момента поступления сигнала. К тому времени у грузовиков (бензовозов, углевозов и т.п.) может закончиться топливо, и все это может обернуться несчастьем. Поэтому при таких обстоятельствах наша первостепенная задача как можно скорее добраться до образовавшегося затора и открыть проезд. Заметает по-разному: от 1 до 10 км пути. В чрезвычайно сильную пургу нам приходится останавливать работу тракторов, ввиду бесполезности любых действий по устранению снега. Ведь бывает так, что очищенные участки дороги заметает за считанные секунды. В таких случаях работники на одном тракторе занимают наблюдательную позицию, и продолжают работу только по затихании пурги. Второй трактор возвращается на базу для отправки в другие участки, ведь веток у нас достаточно много. Что тут скажешь, работа у машинистов трудная и рискованная. Несмотря на то, что МЧС заранее рассылает уведомления о резких изменениях погоды, не все, по разным причинам, придерживаются рекомендаций.
Перед открытием автозимников производится огромный объем работы. По мере набора толщины льда выгоняется различная техника. Сначала дорогу вскрывают легкие трактора, затем идут колесные бульдозеры. Даже при достаточной толщине бывают случаи, когда лед не выдерживает массу многотонной техники. Такие ситуации редки, но случаются. При провалах техники в воду невозможно вытащить ее сразу. Чтобы подойти поближе приходится ждать. Затем производится выморозка техники пешней. Только потом, используя всякие приемы, высвобождают трактор из ледяных оков.
Все приходит с опытом. В советское время дорогами занимались совхозы. Мы сами себе пробивали дороги для развоза комбикорма. Первым ехал автомобиль повышенной проходимости ЗиЛ-131, за ним каждые сто метров мы, молодежь на машинах типа ГАЗ-53 и ЗиЛ-130. С Белой Горы до Сыаганнааха (150 км) мы проходили 17 часов, а сейчас 3,5 часа. Раньше дороги через Момский район не было, в Якутск мы ездили через Депутатский. До нас автозимники обслуживало дорожное предприятие Дороги Индигирки. Но они обслуживали дороги Момского улуса до нашей границы. В нашем районе работал частный предприниматель на К-701 Если не ошибаюсь, данный путь открыли при Дорогах Индигирки. Выяснилось, что так можно сэкономить 1000 км. Во времена СССР мы до Якутска добирались за 10 дней, а сейчас за три.
У нас на участке работают хорошие ребята. Они исполнительные, серьезных нарушений не совершают и разбираются в технике. Казалось бы, люди молодые, всякое может быть, но мои ребята не раз доказывали свою ответственность и трудолюбие на деле. Горжусь своими работниками, - рассказывает Петр Владимирович.

Помимо своей основной работы, на протяжении 15 лет, в летнее время Петр Борзов профессионально занимается рыбным промыслом. У него свой рыболовецкий участок на берегу Индигирки. Его команда за лето (с 1 июля по 20 сентября) вылавливает, замораживает и сдает ИП Ефимов и партнер по 8-10 тонн чира и омуля. Сам являясь человеком, выросшим на северной реке, он не может представить себе жизнь без рыболовства, и каждое лето, уходя в заслуженный отпуск, всего себя отдает занятию своим любимым делом.

Якутская Арктика богата своей флорой и фауной, ископаемыми ценностями, рыбой и дичью, но, в первую очередь, она богата уникальными людьми северянами.

Пресс-служба КП РС (Я) Дороги Арктики

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.