Якутское время
07:51
Четверг, 3 Апреля
Курсы валют
сегоднязавтра
92.43 91.96
85.50 84.87

Айсен Николаев обозначил пути расширения северного морского пути в Якутии

15:4627.03.2025 16+ 5670 18+

О развитии транспортных коридоров Север Юг и возможностях использования внутренних водных путей говорил на сессии по модели развития северного морского пути на долгосрочную перспективу на Международном арктическом форуме Глава Якутии Айсен Николаев, передает пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Представители федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества, ученые и эксперты обсудили перспективы СМП как логистического коридора, имеющего мировое значение.

Участники сессии в своих выступлениях отмечали, что современные достижения в Арктике стали возможными благодаря пятисотлетней истории великого Северного морского пути, и на всех этапах этой истории Россия лидировала в вопросах открытия, освоения и развития СМП и Арктики. Развитие Северного морского пути предполагает формирование новой экономической модели, наращивание ледокольного и грузового арктических флотов.

Эффективность экономической модели Северного морского пути будет способствовать развитию арктических прибрежных территорий только в том случае, если мы будем повышать меридианальную связанность и мультимодальную эффективность. Только тогда мы получим синергический эффект. Иначе это будет просто линия, по которой будут ходить иностранные караваны, а мы будем наблюдать за этим как зрители, сказал в своем выступлении глава Якутии Айсен Николаев.

Глава Якутии в своем выступлении подчеркнул, что эффективность Северного морского пути должна повышаться за счет развития транспортных коридоров Север Юг и активного использования внутренних водных путей.

Айсен Николаев выразил уверенность, что развитие СМП означает новые перспективы для Якутии и всей Восточной Арктики. В частности, он отметил важность нового транспортного пути Северо-Восточного коридора, который свяжет Китай и Амурскую область через переход Джалинда-Мохэ. Далее грузы по железной дороге могут быть отправлены до Нижнего Бестяха, откуда в период навигации по реке Лена будут доставляться до порта Найба с дальнейшей перевалкой на Севморпуть. Эффективность этого проекта высокая, интерес у китайских и российских партнеров большой. Мы активно прорабатываем этот проект совместно с Республикой Саха (Якутия), Амурской областью и провинцией Хэйлунцзян. Надеемся, что уже в следующем году начнем тестовый запуск маршрута пока без строительства железнодорожного моста через Амур, заявил глава Якутии.

Он рассказал о проекте Восточный Меридиан ответвлении от федеральной дороги Колыма в районе Хандыги с выходом через Янскую группу районов республики на Усть-Куйгу, а затем к порту Найба. Этот маршрут радикально сокращает внутренние расходы, связанные с северным завозом и развитием месторождений полезных ископаемых в северо-восточной Якутии, сказал Николаев.

Глава Якутии также акцентировал внимание участников обсуждения на обеспечении мультимодальности перевозок, для чего необходимо широкое вовлечение внутренних водных путей. Он сообщил, что в рамках госпрограммы развития судостроения в Якутии завершается первый этап строительства Жатайской судоверфи. Тем не менее, потребность в грузовых судах остается высокой, и задача по обновлению речного флота остается приоритетной для страны.

Среди других важнейших вопросов глава республики обозначил проблемы безопасности движения по Севморпути, формирования полноценной спасательной инфраструктуры, в том числе строительства крупного аварийно-спасательного центра в поселке Тикси. Спасательная служба это абсолютный приоритет, и с этим нельзя шутить. Это вопрос жизни и безопасности людей, подчеркнул он.

Напомним, VI Международный арктический форум Арктика территория диалога проходит 2627 марта 2025 года в Мурманске под девизом На Севере жить!. МАФ является ключевой площадкой для обсуждения актуальных вопросов социально-экономического развития арктических территорий, выработки разноуровневых многосторонних механизмов совместного раскрытия и эффективного освоения мощного ресурсного потенциала Арктического региона. Организатором форума выступает Фонд Росконгресс при поддержке Правительства Российской Федерации.

Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.