В рамках реализации Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30.12.2023 г. 177 О реализации единой системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года специалисты отдела ранней диагностики и специальной помощи детям раннего и дошкольного возрастов посетили и ознакомились с успешными практиками, методами работы и подходами в инклюзивной практике по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС) в Ресурсном центре сопровождения инклюзивного образования МБДОУ Детский сад 1 Звездочка ГО Город Якутск. Выездное мероприятие не только обогатило профессиональный опыт педагогов, но и создало атмосферу сотрудничества между организациями.
Заместитель руководителя по инклюзивному образованию Петрова Сахаяна Иннокентьевна раскрыла особенности ведения документации в детском саду, подчеркнув важность системного подхода к документированию индивидуальных образовательных программ (маршрутов).
Воспитатели компенсирующих групп и групп кратковременного пребывания (ГКП) поделились успешными примерами внедрения инклюзивных практик в повседневную жизнь детского сада, о важности создания поддерживающей атмосферы, где каждый ребенок чувствует себя принятым и ценным. Особое внимание было уделено практическим методам, которые помогают детям с расстройствами аутистического спектра развивать социальные навыки. Обмен опытом между педагогами стал настоящим источником вдохновения, где каждый участник мог поделиться своими находками и задать вопросы.
Ведущие специалисты, учителя-дефектологи Сопова Инна Владимировна и Лебедева Ая-Куннэй Ростиславовна поделились своими находками о том, какие методы и формы работы наиболее эффективны. Например, использование визуальных расписаний, сенсорных комнат и специальных игр которые позволяют создать комфортную и безопасную среду для детей с расстройствами аутистического спектра.
В рамках ведомственного проекта Региональная модель по созданию единого инклюзивного образовательного пространства к 2026 году планируется разработка методических рекомендаций по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Это позволит систематизировать лучшие практики и сделать их доступными для всех педагогов, стремящихся к созданию инклюзивной среды.
Добавить комментарий