Якутское время
17:33
Sunday, 5 Мая
Курсы валют
сегоднязавтра
98.64 98.56
92.05 91.69

В ИРОиПК прошел Форум психологов с участием петербургских ученых

17:1423.04.2024 16+ 4548 18+

Кафедра начального и инклюзивного образования АОУ РС(Я) ДПО Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н.Донского-II с 26 по 29 марта 2024 г. провела III республиканский Форум Психология в образовании: современный вектор развития с участием педагогов психологов образовательных и дошкольных образовательных организаций республики.

Форум был направлен на обсуждение проблем развития и обновления психологических процессов образования в целом; выявления, тиражирования лучших практик педагогов-психологов; укрепления профессиональных контактов психологов Республики Саха (Якутия). В пленарной части участники выслушали доклады ведущих психологов и педагогов из Петербурга и Якутии: Шингаева С.М., д.психол.н., заведующего кафедрой психологии Академии психолого-педагогического образования (г.Санкт-Петербург), Брагиной И.В., к.психол.н., педагога психолога ЧОУ Монтессори школа Михайловой (г.Санкт-Петербург), Егоровой А.И., к.психол.н, директора Института психологии СВФУ и др.
На двух площадках научно методических сессий обсуждались темы Психологические формы работы с ресурсностью учащихся: выявление способностей, поиск причин учебной неуспешности, прогноз и профилактика проблем обучения с I по XI классы, которую провела Ирина Брагина, старший преподаватель факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Психологам республики была предоставлена возможность ознакомиться с особенностями психодиагностического комплекса Л.А.Ясюковой, к.психол.н., преподавателя Института практической психологии Иматон, создателя и научного руководителя Центра Диагностика и развитие способностей. Участники Форума ознакомились с диагностическими инструментами исследования интеллектуальных, личностных, социальных, психофизиологических показателей учащихся I-II-х классов, получены рекомендации по коррекционной и развивающей работе для оптимизации учебной деятельности. Также Ирина Вячеславовна очень доступно ознакомила с психологической диагностикой учащихся VII-XI-х классов. Особое внимание уделила вопросам выявления способностей, составлению рекомендаций по оптимизации образовательного маршрута в связи с выбором профиля дальнейшего обучения, психологическому просвещению и консультированию педагогов и родителей по вопросам обучения и развития подростков и старшеклассников.
На второй площадке I-й заместитель директора ИРОиПК Николай Бугаев, к.филол.н., совместно с педагогами психологами дошкольных образовательных организаций обсудили проблему Психологический портрет детей дошкольного возраста. Как известно, дошкольный возраст является определяющим в становлении личности ребенка, и особенно важно в это время осуществлять контроль за сохранением психоэмоционального благополучия ребенка. Именно в этот период идет становление всех психологических процессов и физических состояний ребёнка, происходит интенсивное развитие личности дошкольника.
Это еще раз подтверждает слова А.Н. Леонтьева о том, что Дошкольный возраст период первоначального фактического склада личности.

Источник: Пресс-центр ИРО и ПК

Добавить комментарий

Также по теме:
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.